На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Карелия.ньюс

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Барышев
    Поздравления от всей души!!!Жительница Карели...
  • geo1804
    а посадить новые деревья - не судьба ?Стало известно, в...
  • Россиянин
    9 лет и 3 лимона штрафа, тоже неплохо будет. Минус 9 лет жизни на тюремной баланде.Браконьеры на сне...

Для чего верующим нужны святыни? Праздник Крестовоздвижения

Одной из сторон церковной жизни является почитание святынь. Рассуждаем, с чем это связано, и для чего нужно

Праздник Воздвижения Креста Господня посвящен событиям 4 века. Император Константин Великий признал христианство государственной религией империи, и снарядил в Палестину экспедицию, для поиска христианских святынь. В результате работы этой экспедиции, был найден Крест, на котором был распят Христос, а на месте его обретения построен храм Гроба Господня. Храм освящен 26 сентября (по новому стилю), а на следующий день, в память об этих событиях, установлен праздник Крестовоздвижения. В IV веке можно отметить одну особенность церковной жизни - появляется особый интерес к различным вещественным святыням, связанным с событиями священной истории. Это предметы из жизни Иисуса Христа, Богородицы, апостолов. В течение дальнейших веков этот интерес только возрастает. Возникает логичный вопрос - почему три века верующие не испытывали выраженного интереса к подобным артефактам? Конечно, во время гонений, когда стоял вопрос жизни и смерти, было не до собирания предметов. Хотя и в то тяжелое время, в христианских общинах были бережно хранимые святыни. Однако, помимо гонений, еще один фактор повлиял на отношение к предметам священной истории - вещественных доказательств не требовалось, когда были живы очевидцы служения Христа. Или хотя бы дети и внуки тех, кто лично видел и слышал проповедь апостолов. Но к IV веку таковых уже не осталось. Именно тогда остро встал вопрос о поиске предметов, связанных с жизнью Христа, и установлением новозаветной Церкви. Ведь они остались единственными свидетелями тех событий, когда Спаситель проповедовал в Иерусалиме, когда апостолы несли слово Евангелия в окрестные народы, меняя жизнь не только отдельных людей, но целой империи. Конечно, духовная жизнь не должна зависеть от вещественных доказательств каких-то событий. И если попытаться представить, что неожиданно исчезнут все дошедшие до нас предметы священной истории – это не должно, да и не может, повлиять на отношения с Богом. Потому что эти отношения ценны сами по себе. И тот человек, в жизни которого появился духовный опыт, опыт общения с Богом – уже не может сомневаться в Его бытии. Однако, священные предметы могут стать помощниками для тех, чья вера нуждается в поддержке. Или подтолкнуть того, кто сомневается, к более серьезным духовным шагам. В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин 4:24). Это значит, что Бог не ограничен предметами, местностью или временем. Отношения человека с Богом не заключаются в почитании вещественных святынь, более того – мы призваны к построению отношений, не зависящих от внешних факторов и обстоятельств. Но как человеку со сломанными ногами нужны костыли, чтобы ходить – так нашей вере часто нужны вещественные помощники. Однако человек призван выздороветь, и ходить без костылей. Источник: karelia.news

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх